- уверен горожанин Анатолий Хрипунов, жена которого умерла в сосудистом центре летом прошлого года после повторного инсульта. Главврач медсанчасти считает, что лечение женщины было правильным, а кондиционер и вентилятор в палате интенсивной терапии не положены.«Не отдал бы жену врачам — выходил бы ее сам»
«У моей жены, Валентины Хрипуновой, 10 августа 2008 года случился инсульт. 21 августа целый день она пробыла в медсанчасти, потом ее выписали домой. Постепенно жена восстановилась — могла говорить, ходить по комнате с моей помощью, одеваться, кушать. 1 июля у нее случился повторный инсульт, после которого пропала речь. Но на следующий день ей стало лучше, начала говорить. Участковый терапевт Ирина Сидоренко предложила лечь в стационар. Жена не хотела, но я убедил ее — ведь в декабре ей предстояло пройти повторную комиссию на МСЭ, и для этого все равно нужно пролежать в стационаре. Жену положили в блок интенсивной терапии. Меня к ней пускали только вечером, часов в восемь — и то, только после моих настоятельных требований. На шестые сутки в отделении врачи меня обнадежили: «Бабушка (так они назвали мою жену) пытается что-то говорить, мы стараемся ее понять». Но на девятый день у жены поднялось давление (до 180 – верхнее артериальное), и меня перестали пускать к жене. Но 12 июля мне удалось к ней попасть, причем не в восемь вечера, а на час-полтора раньше. Жена просто лежала, не могла глаза открыть, только руку мою сжимала и пыталась что-то сказать. И вот тогда я понял, в каких условиях она лежит: на улице — жара за сорок, ее кровать — на солнечной стороне, в комнате нет ни вентилятора, ни кондиционера. Когда я был в комнате, у меня от духоты пот по спине градом тек — а она весь день в таких условиях находилась! Вот почему ей становилось плохо! Утром 13 июля меня к жене не пустили, сказали, что ей стало еще хуже. Я поехал по делам к знакомому, а в час дня, освободившись, сразу же позвонил зав.отделением интенсивной терапии Юрию Юрьевичу (фамилию не знаю). На вопрос, как моя Валя, я от него услышал: «Где вы шляетесь? Умерла ваша Валя, мы вас час уже ищем!».
Я только сейчас хоть как-то оправился от смерти жены. Не могу передать, какая это для меня страшная потеря. Виню себя за то, что отдал жену в больницу. Я уверен, что Валя умерла из-за жары и духоты, которые были в ее комнате, из-за равнодушия заведующего отделением интенсивной терапии, главного врача медсанчасти. Ведь именно эти люди должны были проследить, чтобы для таких тяжелобольных были созданы все необходимые условия — в том числе, и кондиционер. А им, похоже, все равно, что больной после инсульта целыми днями находился в душном от жары помещении. Я уверен: если бы не отдал жену врачам, то смог бы ее выходить дома, как после первого инсульта. Дома, кстати, даже нынешним жарким летом температура не поднималась выше +27 градусов...
Анатолий Хрипунов».
«Стандарты лечения выполнены»
В письменном ответе главврача медсанчасти Геннадия Михайлова, к которому редакция обратилась за комментарием, сказано: 63-летняя Валентина Хрипунова поступила в сосудистый центр спустя 28 часов после повторного инсульта. В течение всего времени состояние ее было тяжелым, на десятые сутки констатирована смерть. Вскрытие подтвердило поставленный диагноз. «...История болезни Хрипуновой В.А. Прошла внутриведомственную экспертизу, вневедомственную экспертизу... страховой компании «Росмедстрах-К» г. Курска. Замечаний по ведению больной нет. Стандарты лечения выполнены», - сказано в ответе главного врача МСЧ. И далее: «...Согласно регламенту оснащения блока интенсивной терапии неврологического отделения для больных с острыми нарушениями мозгового кровообращения.... кондиционеры и вентиляторы в блоке интенсивной терапии не предусмотрены».
От редакции "Эхо недели":
После получения ответа из МСЧ мы связались с начальником железногорского отдела Роспотребнадзора Любовью Билибиной. По ее словам, в подобных помещениях должны поддерживаться температура и влажность в соответствии с санитарными нормами и правилами.
Нет никаких гарантий, что в России не повторится такое же невыносимо жаркое лето, как в прошлом году. Редакция «Эхо недели» направила запрос в Минздравсоцразвития с просьбой разъяснить, как должны оснащаться блоки интенсивной терапии в сосудистых центрах и будут ли установлены кондиционеры или иное подобное оборудование в отделении интенсивной терапии железногорского сосудистого центра.
Комментариев нет:
Отправить комментарий