20 июля 2012

«Дочка могла умереть, а нас гоняли по больницам!»

Медики извлекли бусинку из носа железногорской девочки за полторы минуты, а перед этим полтора часа направляли ее с родителями из больницы в больницу.

Подействовала угроза пожаловаться
«Утром 25 мая, около 8.30, наша пятилетняя дочь Вероника засунула себе в носик бусинку. Мы с женой сразу же отвезли дочь в ближайшую больницу — горбольницу №2 (бывшая медсанчасть). ЛОР-врач нас принял, но сказал, что оказать помощь не может: у него нет специального инструмента, чтобы извлечь бусинку. Он посоветовал нам обратиться в приемный покой горбольницы №1. Около 9.00 мы были уже в этом приемном покое, но там нам в помощи отказали. Сказали, что в приемном покое принимают больных только ночью. Нам велели ехать в детскую поликлинику в 12-м микрорайоне. Жена возразила, что детский ЛОР-врач принимает во второй половине дня, но нас убеждали, что с 8.00. Мы поехали в детскую поликлинику, где в регистратуре нам сообщили: врач принимает с 14 часов. Кроме того, в регистратуре сказали, что извлечением из организма инородных тел занимаются в приемном покое горбольницы №1. Мы вновь поехали в этот приемный покой, где нам снова отказались помочь. Все эти полтора часа бусинка находилась в носике у дочери, с Вероникой могло случиться все, что угодно!
Только после того, как я пригрозил персоналу приемного отделения, что обращусь с жалобой к главврачу Игорю Пальчуну, после словесной перепалки нам разрешили-таки подняться в ЛОР-отделение. Врач за полторы минуты извлек из носа бусинку.
Такое отношение, да еще к маленькому ребенку, просто возмутительно. Мы хотим, чтобы главврач провел проверку и сделал какие-то выводы. Его подчиненные не должны так работать!».
Игорь Сергеевич, горожанин.
 

Трехлетняя Вероника (на фото) и не подозревает, как долго ее жизнь подвергалась опасности. Фото Сергея Прокопенко, публикуется с разрешения родителей девочки




 «Вынесены взыскания»
28 июня на запрос по этой ситуации ответил Игорь Пальчун, главный врач горбольницы №1. Как сказано в ответе, сведения, изложенные в жалобе, подтвердились. «В данном случае ребенку фактически в помощи не было отказано. Помощь была отсрочена (1,5 часа), что не повлияло на состояние здоровья. Однако врач-отоларинголог профильного отделения и медсестра приемного отделения не проинформировали родителей, не приняли всех мер по взаимодействию с детской поликлиникой с целью оказания эффективной помощи, не поставили в известность вышестоящее руководство, - сообщил Игорь Геннадьевич. - Приказом по больнице вынесено дисциплинарное взыскание врачу-отоларингологу ЛОР-отделения и медсестре приемного отделения». Сославшись на закон о персональных данных, фамилии медсестры и врача Игорь Пальчун не сообщил.
Кроме того, лечебно-контрольная комиссия посчитала: этот случай был не экстренным, а неотложным. Отвечая на вопрос запроса, должны ли были девочку из приемного покоя в детскую поликлинику отвезти на транспорте больницы, главврач разъяснил: больница перевозит больных, лечащихся на стационаре. «При экстренных и неотложных ситуациях, возникающих у пациентов, которые находятся в приемном отделении, привлекать для транспортировки машины скорой помощи правомерно. Однако в данном случае это могло быть нерациональным и по затратам времени», - говорится в ответе.
 

От автора:
Совершенно непонятно, зачем гонять перепуганных родителей из одного края города в другой, если в ЛОР-отделении всегда есть дежурный врач? Или не все врачи могут вынуть из носа инородное тело? И зачем «информировать вышестоящее руководство о предстоящем конфликте», если его и вовсе можно избежать? Как-никак, ЛОР-отделение является специализированным, и какая разница, в ночное время человек поступил или днем, если на оказание помощи потребовалось всего-ничего — полторы минуты?
Да, есть разные министерские приказы и нормативы. Что-то считается экстренным случаем (когда помощь должна оказываться незамедлительно), что-то — неотложным (когда пациент может, по мнению чиновников, подождать). Только жизнь показывает примитивность такой логики. За месяц до случая с Вероникой в Орловской области полуторагодовалый мальчик погиб, подавившись фасолинкой. Его так же около часа возили от одной больницы в другую.
И еще: мы попросили главврача горбольницы №2 Алексея Филатова объяснить, почему у ЛОР-врача нет соответствующего инструмента, чтобы вынуть из ноздри инородное тело. Ответа на запрос редакция не получила. Также запрос направили руководителю областного комитета здравоохранения Сергею Шевченко. Видимо, в качестве ответа в редакцию позвонила сотрудница комитета и возмутилась «прокурорским тоном» нашего запроса. Иной реакции до подготовки материала из Курска не последовало.


Сергей Прокопенко, "Эхо недели" (г. Железногорск Курской области).

Как пояснили в отделении скорой помощи горбольницы №2 г. Железногорска, к экстренным случаям относятся те ситуации, когда медпомощь нужно оказать незамедлительно, иначе наступит резкое ухудшение состояния здоровья или смерть (например, сердечный приступ, инсульт и т.п.). Неотложными называются те ситуации, когда помощь пациенту может быть на какое-то время отсрочена, и это не приведет к ухудшению состояния здоровья (повышенная температура, головная боль и т.д.).

Комментариев нет:

Отправить комментарий